Кажется, что к 2025 году мы наконец-то разобрались, что такое UX-исследования и зачем они нужны. В большинстве продуктовых компаний никому не надо доказывать ценность общения с реальной ЦА, а проверка гипотез, UX-тестирование интерфейсных решений, пользовательские метрики в годовых целях топ-менеджмента — для многих просто рабочие будни. Компании с удовольствием нанимают исследователей в штат и работают с агентствами, демократизируют процессы на примерах стартапов... и вот уже бэклог дискавери размером с дом и мы перешли от крайности «исследования — это заговор капиталистов» к крайности «давайте ещё опросничек бахнем на всякий».
В докладе расскажу об обратной стороне популяризации пользовательских исследований и попробую нащупать грань, где заканчивается проведение необходимых исследований совместными усилиями команды и начинается просто рандомное перекладывание ответственности на пользователей, поломанные процессы и игра в царя кастдева с тремя респондентами.
Поговорим о том, зачем бизнесу исследователи, как не скатиться в псевдоресерч и почему AI всё ещё не забрал у нас работу. И, конечно, как измерять выхлоп от исследований.
Product-manager.
Middle.
Руководитель B2B UX-исследований в Авито Авто.
В продуктовых исследованиях более 10 лет, работала как в модели «внутреннего агентства», так и в укладе «исследователь — полноценный член диско-команды».
Строила и развивала UX-лабу в Kaspersky, менеджерила исследования для запусков и редизайнов продуктов, внедрила всевозможные методы и построила новые процессы, в том числе внутреннее обучение UX и демократизацию исследований в компании из 5000+ человек.