Жажда определённости в меняющемся технологическом ландшафте стимулирует нас потреблять прогнозы аналитических гигантов вроде Gartner или McKinsey. Но можно ли считать их точку зрения объективным взглядом в будущее? Насколько часто они ошибаются или «забывают» старые прогнозы? Что, если подобные истории — на самом деле тщательно подготовленные нарративы со скрытой повесткой на грани самосбывающегося прогноза? А может быть, они являются проекцией неотъемлемых ограничений их бизнес-моделей?
В докладе поговорим об иллюзии всеведения и фрагментированности технологического форсайта и обсудим, как найти баланс между критикой прогнозов и извлечением пользы из них.
Product-manager, manager, everyone.
Any level.
Эксперт по стратегии и технологическому форсайту, руководитель группы рыночной и стратегической аналитики в Яндекс 360. В прошлом — эксперт по технологиям и экосистемам Лаборатории Касперского, руководитель центра методологии и планирования Платформы НТИ и евангелист Microsoft c 10-летним стажем.