Горизонтальный отдел (или ML-спецназ, в некоторых компаниях) — отдел без собственного продукта, который подключается к кратко- и среднесрочным задачам, работая на внутреннего заказчика. В докладе расскажу про личный опыт построения отдела «Горизонтальный ML» в течение 1,5 лет: как мы с нуля выстраивали сильную команду, провели море собеседований (чтобы вырасти с 1 до 40+ специалистов), параллельно запустили проекты в прод и в итоге окупили себя в несколько раз.
Немного о вызовах, с которыми мы столкнулись за 1,5 года: активное масштабирование (увеличение штата с 4 до 20 человек за 4 месяца), когда возникли типичные проблемы быстрого роста (отсутствие четкого бэклога задач, сложности в координации увеличившейся команды и коммуникационные барьеры с внешними заказчиками); преодоление «детских болезней» команды; сотрудничество с project- и prodect-менеджерами; и другие сложности.
Подробно расскажу, как мы справлялись со всеми вызовами и решали возникающие проблемы (методы оптимизации внутренних процессов и подходы к выстраиванию эффективного взаимодействия с бизнес-подразделениями). Также советами по управлению горизонтальными командами и работе в постоянно меняющихся условиях, способами балансирования между различными проектами и планам дальнейшего развития отдела.
Project-manager, product-manager, team-lead, manager.
Any level.
Отвечает за разработку и исследования горизонтальном ML, которые помогают разным отделам в Wildberries в решении их задач.
Работал в области обработки естественного языка (NLP) и компьютерной лингвистики, работал с рекомендательными системами и трансформерными моделями для NLP задач, а также поведенческими моделями в маркетплейсах.
Преподавал в НИУ ВШЭ для специальности «Компьютерная и прикладная лингвистика» машинное обучение, а также глубокое обучение.